STOP-ошибка 0x0000003b с названием «System_Service_Exception» встречается на системах Windows XP, 7, 8, 10, Windows Server 2003, 2008. Причинами ее возникновения могут быть драйвера устройств, проблемы с оперативной памятью, жестким диском и др.
Что делать, если проблема возникла на Windows 7 или Windows Server 2008 R2?
Чаще всего с данным кодом ошибки сталкиваются пользователи на ОС Windows 7 x64 и Windows Server 2008 R2, причем она настолько распространена, что компания Microsoft провела исследования по данной проблеме. В итоге Microsoft пришли к выводу, что причиной синего экрана смерти (BSOD) чаще всего является ошибка инициализации буфера системного драйвера win32k.sys при его взаимодействии с устройствами стандарта IEEE 1394 (распространенный стандарт устройств).
На официальном сайте можно скачать патч исправлений: https://support.microsoft.com/ru-ru/hotfix/kbhotfix?kbnum=980932&kbln=ru-RU.
Если решение выше не помогло, аналогичным образом установите обновление KB980932, для этого перейдите по следующей ссылке: https://support.microsoft.com/hotfix/KBHotfix.aspx?kbnum=980932&kbln=ru.
Решение этой проблемы на Windows XP или Windows Server 2003
В редких случаях ошибку 0x0000003b «System_Service_Exception» можно наблюдать на Windows XP и Windows Server 2003. Происходит это при выполнении сценариев, в которых диспетчер памяти ядра дважды неправильно освобождает раздел инициализации драйверов. Решить проблему можно, установив обновление KB941410.
Для этого нужно запросить пакет исправлений на почту как в приведенных выше случаях. Воспользуйтесь следующей ссылкой: https://support.microsoft.com/ru-ru/help/941410/the-computer-crashes—and-you-receive-a-stop-0x0000003b-error-message.
Как исправить проблему на Windows 8 или 10?
Данная ошибка встречается на системах Windows 8, 10 довольно редко, и наиболее вероятная причина опять же в драйверах устройств. Чтобы узнать, какой именно драйвер вызвал ошибку, можно воспользоваться программой BlueScreenView либо посмотреть журнал событий Windows. Для этого выполните следующие действия (также актуально для Windows 7):
- Нажмите сочетание клавиш «win+R» и в открывшемся окошке наберите команду «eventvwr», нажмите ОК.
- В окне «Просмотр событий» раскройте список «журналы Windows» и выберите пункт «Система».
- Отсортируйте данные по полю «дата и время» и просмотрите ошибки (отмечены красными значками) примерно совпадающие по времени с появлением синего экрана, в описании посмотрите имя сбойного модуля.
В зависимости от типа проблемного драйвера можно подобрать решение. Ниже приведен список файлов, которые бывают причиной ошибки 0x0000003b, и способы их «лечения»:
- atikmdag.sys – файл драйвера видеокарты AMD Radeon. Переустановите драйвер, скачав его с официального сайта производителя.
- netio.sys – файл драйвера подсистемы сетевого ввода-вывода. Обычно дает сбой при работе с некоторыми программами, связанными с сетью, интернетом. Проверьте, при работе каких программ появляется ошибка. Например, Adguard, Norton Antivirus (производитель: Symantec), некоторые версии uTorrent. Помогает удаление данных программ либо установка других версий. Проверьте компьютер на вирусы с помощью бесплатных сканнеров Malwarebytes Anti-malware, DrWeb Cureit.
- ntoskrnl.exe – файл ядра операционной системы Windows. Причинами сбоев бывают различные проблемы. Для начала выполните общие рекомендации по устранению STOP-ошибок:
- Если ошибка появилась впервые, перезагрузить компьютер и продолжать работу. Если же ошибка появляется снова, значит есть проблема, и надо искать решение.
- Проверьте компьютер на вирусы, например с помощью программ MalwarebytesAnti-Malware или Dr.WebCureit!, и жесткий диск на наличие поврежденных секторов, например с помощью программы Victoria.
- Удалить недавно установленное оборудование, программы или обновления.
Поскольку файл глубоко зашит в системе (все версии ОС, начиная с 4.0 и до 10 содержат данный файл), возможна некорректная работа ОС и нужна ее переустановка. Скачайте актуальные для вашей системы драйвера на сайте производителя оборудования. Также проведите проверку обновлений, либо удостоверьтесь, что они актуальны:
- Нажмите сочетание клавиш «win+R».
- В открывшемся окошке наберите «control update» нажмите Ввод на клавиатуре.
- Откроется Центр обновления Windows. Слева выберите «Поиск обновлений». Если нужно, установите обновления.
STOP-ошибка связана с оборудованием
Если вышеперечисленные способы не помогли, скорее всего проблема связана с оборудованием. Нужно проверить жесткий диск и оперативную память. Для проверки жесткого диска можно использовать программу Victoria.
Также вероятен сбой оперативной памяти. Для проверки извлеките модули оперативной памяти, почистите от пыли, вставляйте их по одной, наблюдайте за поведением компьютера.
Также следует проверить температуру компонентов оборудования вашего компьютера. Это можно сделать, например, с помощью бесплатной программы Speccy (производитель: Piriform). Скачать программу можно по следующей ссылке: https://www.piriform.com/speccy/download/standard.
Выполните установку, оставив галочки по умолчанию. В конце установки согласитесь запустить программу. В пунктах «Жесткий диск», «Процессор» и «Системная плата» справа будут отображаться температуры данных элементов. Нормальные температуры (до 80-90 градусов по Цельсию) будут отмечены зеленым или желтым цветами. Критические температуры больше 80 градусов будут обозначены красным цветом.
Внимание! Если какие-то элементы нагреваются до 90 и более градусов, необходимо провести ремонт оборудования. Для этого обращайтесь в сервисные центры.
Полезное видео
Советы по решению рассматриваемой проблемы подробно разбираются на следующих роликах: