Способы решения проблемы синего экрана смерти со STOP-ошибкой 0x000000a5 при загрузке или установке Windows XP, 7, 8 или 10


Синий экран смерти (BSoD) со STOP-ошибкой 0x000000a5 с соответствующим ей сообщением «ACPI_BIOS_ERROR» может быть вызван разными причинами, в зависимости от версии операционной системы (Windows XP, 7, 8, 10) и этапа работы компьютера:

  • при включении/загрузке системы;
  • при выходе из спящего режима;
  • во время работы на компьютере;
  • при установке системы.

Фото 1

Проблема при включении/загрузке/установке Windows

Для Windows XP

На Windows XP данная ошибка возникает обычно при установке системы, и ее появление значит, что система не может найти драйвера для некоторых устройств.

Чтобы устранить данную ошибку, надо во время загрузки программы установки нажать клавишу «F6», когда в нижней строке появится следующее сообщение «Press F6 if you need to install third-party SCSI or RAID driver». Если нажатие «F6» не помогло, перезагрузите программу установки и, когда снова появится вышеназванное сообщение, нажмите «F7».
Фото 2Данное решение можно применять также и в случае, если появляется синий экран при загрузке Windows XP: нужно вставить загрузочный диск или флешку и проделать описанные выше действия.

Внимание! Переустанавливать после этого ОС не нужно: через 15-20 секунд после нажатия «F6» или «F7» нужно перезагрузить компьютер.

Для Windows 7, 8, 10

Если на вашем компьютере установлена Windows 7 или выше (8, 10) и данная ошибка возникает при включении компьютера или в процессе загрузки системы, скорее всего проблема связана с оперативной памятью.

Решение следующее:

  1. Выключите компьютер/ноутбук.
  2. Если у Вас системный блок – снимите левую боковую крышку корпуса. Ноутбук же надо сложить, перевернуть вверх дном и снять крышку, которая крепится на 1-4 болтах. На большинстве моделей ноутбуков это делается просто, однако на некоторых добраться до оперативной памяти будет довольно сложно. Если вы не знаете, как до нее добраться, поищите на youtube видео по следующим образцам: «Модель ноутбука замена оперативной памяти» или «Модель ноутбука разбор».
  3. Извлеките платы оперативной памяти из разъемов (слотов).
  4. Почистите контакты на планке/планках памяти – это можно сделать обычным ластиком.
  5. Продуйте разъемы для памяти, убедитесь, что в них нет пыли.
  6. Установите планки обратно в разъемы.

Фото 3

Примечание: не спешите сразу собирать компьютер: включите и проверьте.
Если ошибка не пропала, весьма вероятно, что проблема с одной из планок или с разъемом на материнской плате. Попробуйте оставить одну и включить, если снова не поможет, возьмите другую и поставьте на ее место. Снова не помогло – поставьте первую планку во 2-й разъем. Обычно на материнских платах 2 разъема для памяти, но в некоторых моделях бывает 4. Методом перебора надо выявить проблемный модуль памяти или разъем на материнской плате.

Ошибка возникла при выходе из спящего режима

Для Windows XP, 7, 8

Если ошибка появляется при выходе из режима гибернации (режима сна), то нужно временно отключить режим гибернации и удалить файл hiberfil.sys, который можно найти в корне системного диска с помощью программы Total Commander.

Другой способ удаления данного файла: нажать комбинацию клавиш «win + R», в появившемся окне «Выполнить» ввести «cmd» и нажать ОК. В окне командной строки ввести «powercfg -h off» и нажать «Enter».

Для Windows 10

Нажмите кнопку «Пуск» и наберите «cmd», правой кнопкой мыши щелкните по найденному файлу и выберите «Запустить от имени Администратора». В открывшемся окне наберите «powercfg -h off» и нажмите «Enter».
Фото 4

Проблема появилась во время работы на компьютере

В данном случае следуйте общим рекомендациям по устранению STOP-ошибок:

  • Если ошибка появилась впервые, перезагрузить компьютер и продолжать работу. Если же ошибка появляется снова, значит есть проблема, и надо искать решение.
  • Если BSoD («синий экран») указывает на системный драйвер Win32k.sys, источником ошибки может быть программа для удаленного управления. Например, это может быть TeamViewer или AmmyyAdmin. При наличии данных программ их необходимо удалить.
  • Проверить компьютер на вирусы, например с помощью программ Malwarebytes Anti-Malware или Dr.WebCureit!, и жесткий диск на наличие поврежденных секторов, например с помощью программы Victoria.
  • Удалить недавно установленное оборудование, программы или обновления.

Фото 5

Удаление драйверов недавно установленного оборудования

Если проблема возникла после установки нового оборудования, попробуйте его отключить, если это невозможно/нежелательно делать, проверьте совместимость оборудования с Вашей операционной системой. Найдите драйвер для Вашего оборудования на сайте производителя.

Если это не помогло, попробуйте автоматически обновить драйвер для Вашего нового устройства. Для этого выполните следующие действия:

  1. Нажмите сочетание клавиш «win+R» и наберите в открывшемся окошке «devmgmt.msc», нажмите ОК.
  2. Откроется диспетчер устройств, найдите нужное устройство, щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите «Обновить драйверы».

Фото 6

Удаление недавно установленной программы

Нажмите сочетание клавиш «win+R», в открывшемся окошке наберите «appwiz.cpl» и нажмите ОК. Отсортируйте программы по дате установки, нажав на поле «Установлено», выберите недавно установленную программу, которая могла вызвать проблему, правой кнопкой мыши и нажмите «Удалить»

Удаление недавно установленных обновлений

Иногда обновления устанавливаются прямо во время работы, и пользователь этого может и не заметить. Выполните следующие действия, чтобы проверить, когда были установлены последние обновления:

  1. Нажмите сочетание клавиш «win+R» и наберите в открывшемся окошке «appwiz.cpl», нажмите ОК, выберите в открывшемся окне «Просмотр установленных обновлений», нажмите на поле «Установлено» и отсортируйте обновления по дате установки;
  2. Усли даты установки последних обновлений совпадают, или близки по дате (предшествуют) ко времени, когда появилась проблема – удалите обновления, для этого выберите обновление, которое хотите удалить, нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Удалить».

Фото 7

Особенность возникновения ошибки на ноутбуках Lenovo

Отдельный случай возникновения данной ошибки может иметь место на ноутбуках марки Lenovo 50-й модели (b50, g50 и т. д.) при установке Windows 7.

Решается она отличным от других случаев способом. Нужно зайти в настройки BIOS – на данных моделях Lenovo для этого имеется отдельная кнопка – она называется Novo и находится на корпусе слева, рядом с разъемом для зарядки. При включении ноутбука надо зажать данную кнопку, пока не загрузится BIOS. В системе BIOS во вкладке «Exit» выбрать «OS Optimized Defaults» и поменять «Win8 64bit» на «Windows 7 OS».
Фото 8

Полезное видео

Решение проблемы при инсталляции системы разобрано на следующем видео:

Ошибки
Как самостоятельно исправить код ошибки 0x00000000 в операционной системе Windows?
Ошибки
Ошибка 0x80070570 в операционной системе Windows
Ошибки
Ошибка 0x0000007a — KERNEL DATA INPAGE ERROR
Будьте первым кто оставит комментарий